Ответы на вопросы

Отвечает
директор «Института гуманитарных исследований»,
руководитель Кембриджской школы

Ольга Анатольевна Чупрунова.

 

Нас часто спрашивают о способах эффективного изучения языка, попытаемся ответить на интересующие вас вопросы.

Консультацию проводит Чупрунова О.А., президент Екатеринбургского общественного объединения «Творческое объединение преподавателей делового английского языка», член международного комитета по развитию TOEFL (the Test of English as a Foreign Language), сертифицированный тренер Британского Совета, председатель Государственной экзаменационной комиссии по специальности «Перевод в сфере профессиональной коммуникации» УрГЭУ, член межрегиональной отборочной комиссии Российско-американского конкурса для преподавателей английского языка «TEA Awards». 


Чем вы отличаетесь от других школ?

Сложный вопрос. Мы - авторская школа. Я создавала её для своих детей. Если говорить коротко - здесь действительно учат. Не пляшут и не пританцовывают для привлечения слушателей, не удерживают любым способом тех, кому обучение явно в тягость.

Наши преподаватели - сторонники идеи педагогики сотрудничества, объединяющей педагогов-новаторов. Сотрудничество - главная идея, цель и средство воспитания. (ОБ)Учение без принуждения и постоянного угнетающего контроля. Ребёнок имеет право на ошибку (особенно на незнакомом ему иностранном языке). Нельзя создавать ситуацию, когда боязнь ошибки заставляет молчать; когда страх выглядеть глупым не даёт возможность задать вопрос преподавателю. 

Подобный подход позволяет снимать языковой барьер, люди не боятся говорить, английский язык становится реальным инструментом общения.


 Какие новые тенденции на рынке обучения иностранным языкам появились в Екатеринбурге?

В последнее время все больше людей учат языки в лицензированных, солидных обучающих центрах, где по окончании получают сертификат. Но по-прежнему продолжают возникать курсы-однодневки, курсы без лицензии, курсы, предлагающие «фантастические» программы, не имеющие ничего общего с реальным изучением иностранного языка («Английский за неделю» и т.д.). Потребитель должен быть осторожен, обращаясь к таким мастерам на все руки. В то время, как известные лингвистические центры совершенствуют образовательный процесс, укрупняются, увеличивают клиентскую базу, другие фирмы от недостатка клиентов прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы обеспечить себе хоть какой-то доход. Естественно, этих средств не хватает ни на материально-техническое обеспечение, ни на оплату труда квалифицированных преподавателей и прочее, что выливается в некачественное обучение.


Как Вы относитесь к объявлениям, которые появляются в печати: иностранный язык без усилий, без заучивания, без правил, во сне, за несколько шагов и т.д., обещающим стопроцентный успех?

Невозможно серьезно комментировать подобные обещания, рассчитанные на легковерных читателей. Ни один здравомыслящий человек не поверит в рекламу автошколы, где обещают научить вождению во сне или благодаря просмотру видеокассеты. При изучении иностранных языков некоторые люди готовы доверять любому, кто обещает быстро и без усилий их обучить. К тому же методики, ориентированые на использование бессознательных психических ресурсов (которые действуют помимо воли учащегося), небезопасны для психологического здоровья. Изучение языка требует усилий и настойчивости, активное участие слушателя необходимо в любом случае. Существуют зарекомендовавшие себя методики интенсивного обучения иностранному языку, которые дают значительный прогресс в разговорной речи в сжатые сроки. Обучиться по этим методикам вы можете в некоторых центрах, входящих в Ассоциацию лингвистических центров г. Екатеринбурга.


Многие пытаются овладеть языком всю жизнь, но все равно его не знают. Почему так происходит?

Существует несколько типов изучающих язык. Кто-то лучше усваивает на слух, кому-то необходимо проговаривать. Поэтому и стратегия обучения должна быть разной, что на практике встречается редко. Следующий вопрос - мотивация, которая очень часто отсутствует, особенно в школе. Многое зависит и от количества часов: чем их больше, тем весомее результат. Идеальный вариант - когда у человека есть возможность заниматься каждый день, хотя бы понемногу, но это редкость. Наконец, изучением иностранных языков у нас серьезно занялись лишь в последние годы, когда встал вопрос о результате, а не о процессе ради процесса.


А сколько нужно времени, чтобы овладеть языком на приличном уровне?

Нет понятия «приличный уровень». Есть международные стандарты: европейские, американские. Желающие эмигрировать в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию обычно сдают экзамен IELTS, а уезжающие в Америку - TOEFL. В результате человек получает сертификат о знании языка, который принимают во всех посольствах. Причем «сдал / не сдал» говорить некорректно. Максимальный балл в TOEFL 680 (старый формат). И каждый университет или компания устанавливает для себя минимальный уровень: например, Гарвард требует 600, Лондонская школа экономики - 630. У сильного студента на подготовку к TOEFL может уйти полгода, а у слабого – полтора и более.


Какой язык лучше учить - британский или американский?

Сейчас все чаще говорят об International English. Свыше миллиарда людей в мире учат английский как иностранный. Если китаец разговаривает с испанцем - они должны понять друг друга. И в последнее время практически все западные учебники — если послушать их кассеты - дают некий усредненный вариант. Говорить о различиях между британским и американским английским имеет смысл только на хорошем уровне знания языка (начиная с Advanced). А глагол to be - он и в Африке to be.


Что бы Вы посоветовали учесть при выборе курсов иностранных языков?

На рынке образовательных услуг работает множество организаций. Предложений не счесть: от занятий с преподавателями на дому до курсов в представительствах международных школ. Лучше изучать язык в школах и центрах, уже зарекомендовавших себя. Самые известные среди них - члены Ассоциации лингвистических центров.

  • При выборе школы, прежде всего необходимой посмотреть лицензию на образовательную деятельность и приложение к ней. Например, многие обучают детей, а в приложении право это делать записано далеко не у всех.
  • Полезно выяснить, кто именно будет вас учить, поскольку даже на блестящих курсах в вашей группе может оказаться не очень яркий преподаватель. Обычно образовательные учреждения с гордостью демонстрируют дипломы и сертификаты своих сотрудников. Образование - это в первую очередь процесс общения с личностью. Будет яркая личность - все получится.
  • Попросите, чтобы вам показали учебные аудитории и учебники. Часто бывает, что организация имеет прекрасно оборудованный офис, а заниматься вам предложат в обшарпанных классах соседней школы.
  • Обратите внимание на обеспечение учебниками. Некоторые школы выдают учебники под залог, предполагая, что вы будете учиться дальше и вам незачем собирать дома библиотеку из использованных (пройденных) учебников. Другие настойчиво предлагают приобрести их учебники, а кое-кто ультимативно требует купить у них еще и грамматику и словари. Это незаконно. Учебники вы можете взять библиотеке им.В.Г. Белинского, посмотреть в интернете.

Конечно, о любой школе лучше иметь нетелефонное представление: приехать в офис, поговорить с секретарями и студентами, которые здесь уже учатся, а заодно почувствовать атмосферу — интуиция в таких случаях редко подводит. Если при знакомстве со школой вы не наткнетесь с порога на так называемых носителей языка, не торопитесь делать выводы: носители тоже бывают разные, и не у всех есть специальное образование. Так что школы, которые обожглись на англоговорящих мусорщиках и продавцах, теперь осторожничают.


Всегда ли индивидуальные занятия эффективнее групповых?

Вопрос опять в том, кто поводит занятия. Есть блестящие педагоги, которые так выкладываются на уроках, что результат впечатляет. А бывает, люди просто зарабатывают деньги. Откройте газету «Из рук в руки» - там масса объявлений: «Учу всему». А человек закончил в лучшем случае спецшколу и не имеет понятия ни о методиках, ни о хорошем языке. Мы многих переучиваем после таких «преподавателей».

Немало зависит и от личности слушателя. Когда человек честолюбив, к занятиям в группе он будет готовиться, даже если у него нет времени, - чтобы не выглядеть хуже всех. А при индивидуальном обучении вы всегда можете сказать: «Извините, сегодня я не готов, давайте перенесем занятие». С другой стороны, некоторым заниматься в группе сложно. Например, человек медлителен, или у него дефект речи, или он ко всему относится аналитически. Аналитикам сложно заниматься. Все-таки язык - это больше практика и синтез, нежели анализ. Иногда не требуется глубоко понимать какое-то явление, просто методом повторения что-то делать. Аналитик же сидит и разбирается, «копает» предложение, ему бы еще желательно к нему 20 упражнений сделать. У нас этим отличались в основном кандидаты наук. Когда простой фразе "My name is Vasja" предшествует серьезная умственная работа - это типичный аналитик. Конечно, в группе ему будет заниматься сложно: он не будет попадать в ритм.


Наверное, методику тоже следует выбирать с учетом личности слушателя.

Методика - это инструмент. Квалифицированный преподаватель владеет набором инструментов. И в конкретной ситуации к конкретному слушателю он применяет либо то, либо другое, либо третье. Если же преподаватель говорит, что работает по какой-то определенной методике... Представьте себе, что к вам пришел плотник и заявляет: «Я только умею забивать гвозди». А другой говорит: «Я умею только ножовкой работать». Хотя обещания научить английскому за 6 дней, во сне, без зубрежки и домашних заданий основываются, скорее, на традиционной вере в чудо, нежели на научном подходе.


Какие методики наиболее популярны в мире?

Популярен коммуникативный подход: людей учат прежде всего общаться. Правда, это не так просто осуществить на практике. Преподаватель должен быть очень квалифицированным, иметь обширный опыт. Если он работал и с детьми и со взрослыми, и в группах и индивидуально, и у начинающих, и у «продвинутых», и какая-то специализация у него была – вот тогда можно говорить о высокой квалификации.

И в конечном итоге все зависит от целей. Коммуникативная методика популярна, потому что в Европу и Америку приезжает масса эмигрантов, которым, в первую очередь, нужно найти работу, а значит, уметь общаться хотя бы на минимальном уровне. Если же вы обираетесь учиться в американском университете, вам понадобится совсем другое – говорить стилистически правильно, общаться с профессурой, писать эссе. Одного коммуникатива здесь мало, нужен академический английский.


Гарантируете ли вы, что я выучу английский за год?

Согласитесь, в вопросах образования непрофессионально и нелогично давать подобные обещания. Не логично гарантировать что-либо не увидев и не услышав человека, поэтому мы приглашаем каждого слушателя на индивидуальное собеседование с целью определения его уровня владения языком и потребностей в обучении. 

Мы можем гарантировать:

  • профессиональных преподавателей, имеющих международную сертификацию и опыт творческой работы в ведущих учебных заведениях региона, прошедших многочисленные семинары и тренинги по повышению квалификации;
  • качественные учебники ведущих издательств Европы, прежде всего Cambridge University Press, по которым успешно обучались десятки тысяч студентов в разных странах мира;
  • оборудованное, оснащенное помещение, максимально комфортное для обучения;
  • стабильное расписание.

Опыт показал, что этих условий достаточно для получения высоких результатов, а остальную часть дороги вам придется пройти самостоятельно.


Как к вам доехать?

От автовокзала: авт. 38, 5 ост. «Чкалова»; трамв. 1 ост. «Буревестник»
От центра: авт. 21, 18,70 ост. «Буревестник»; трол. 3.7 ост. «Посадская»
От ВИЗа: трамв. 1,21,26 ост. «Буревестник»; авт. 43 ост. «Буревестник»


Какой документ выдается по окончании?

После того, как вы закончили курс вам вручается Сертификат об окончании и Student Report, которые позволяют подробно описать достигнутый уровень владения навыками языка и его элементами.


В каких случаях осуществляется перерасчет оплаты за обучение?

Перерасчет происходит в случае болезни и командировки (для взрослых) при предоставлении:

  • больничного листа (для детей и подростков) или листа временной нетрудоспособности (для взрослых)
  • командировочного удостоверения

Ваш режим работы?

Мы работаем:

Понедельник-четверг: с 09.00 – 19.00
Пятница: с 09.00 – 18.00
Суббота: с 09.00 – 18.00
Воскресенье: выходной


Нужно ли покупать учебники и учебные материалы для занятий?

Вам нет необходимости этого делать, так как своим слушателям всю учебную литературу и пособия мы выдаем на руки под залог. Размер залога устанавливается в зависимости от вида учебника и возвращается после окончания курса при сдаче материала.


Существуют ли филиалы Cambridge Language School в Екатеринбурге?

Мы принципиально не открываем филиалы. Для того, чтобы обеспечить действительно качественное обучение, необходимо иметь большой ресурсный центр, библиотеку и видеотеку; где преподаватель и слушатель в любой момент могут взять дополнительный материал по любой теме. Такие ресурсные центры создаются годами кропотливого труда, собираются по крупицам всем коллективом, это огромные материальные затраты, так как специализированные издания на английском языке очень дороги. Но без этого невозможно преподавать на уровне европейских стандартов.

Качественное обучение английскому языку обязательно должно подразумевать:

  • постоянный мониторинг учебного процесса;
  • ежедневные консультации профессионалов;
  • помощь слушателям и преподавателям;
  • насыщенное профессиональное общение;
  • обсуждение новых методов и подходов.

Иными словами, многолетним трудом заработанное имя, то, что делает Cambridge Language School центром притяжения всех активных творческих людей, влюбленных в английский язык, мы не тиражируем, не размениваем на «школки» в арендованных квартирах по окраинам города, где занятия проходят, зачастую, на кухнях.


 

Задать вопрос
Для отправки вопроса заполните поля формы
* - поля, оябзательные для заполнения